Принять участие в опросе «Бюджет для граждан»

  

open budget

byudzhet-dlya-grazhdan view P

standarty

 

image3197

 

Противодействие коррупции

Телефон доверия:

+7 (8734) 55-15-35

 

email: mfri1@mail.ru


Антикоррупционный совет 

при Главе РИ:

+7 (8734) 55-19-03

Ссылки на ресурсы

materiali

KSP RI

eis

6b319324-3193-49e9-8c00-e8321535a440  

dr s finansami 

logo

 

 

Финансовая грамотность. Банкомат "съел" карту? Без паники!

dr s finansamiПочему банкомат забирает карту?

 

Вы неправильно ввели ПИН-код карты три-пять раз (в зависимости от банка). Ваша карта просрочена, и банкомат забирает ее, чтобы вы могли переоформить карту.  Вы серьезно задолжали банку - например, не платя проценты по кредитке. При совершении операции вы задумались и вовремя не извлекли карту из кардридера, хотя банкомат предупреждал вас при помощи звукового или светового сигнала. Обычно на извлечение карты отводится 30-40 секунд.  При техническом сбое банкомата. ı Вы провели нетипичную для вашей карты операцию - например, сняли крупную сумму средств или все деньги со счета.


При техническом сбое на экране появляется сообщение "Временный перерыв в работе" (Temporary out-ofservice).


Если банкомат задержал карту, возникает надпись "Карта задержана" (Card is retained) и печатается чек, на котором содержится код задержания. К примеру, для карт платежных систем Visa и MasterCard код 04 означает "изъять карту без указания причины", код 41 - "изъять, утерянная карта", код 43 - "изъять, украденная карта".

 

Что делать? Убедитесь, что карта "съедена".

Сначала стоит убедиться, что банкомат действительно "съел" карту, а не просто "завис". Если на экране устройства появилось сообщение, что оно готово к работе со следующим клиентом, значит, ваша карта "съедена". Если машина зависла, то можно подождать 10-15 минут: возможно, карта будет возвращена. В любом случае постарайтесь отменить операцию, нажав кнопку "Отмена". Запомните время, когда "съедена" карта Звонок в банк может продлиться долго, поэтому лучше запомнить время, когда карту забрали. Если вы в своем банке, обратитесь к специалисту Если карта изъята без уважительной причины, возможно, удастся вернуть ее достаточно быстро - может, в этот же день.  Если вы далеко от отделения, но пользуетесь банкоматом своего банка Позвоните в ваш банк, который выдал карту. Объясните ситуацию оператору call-центра. Далее вам предложат заблокировать карту и расскажут, как действовать, чтобы перевыпустить карту.  Если вы пользуетесь банкоматом не своего банка Звоните в сервисный центр банка, которому принадлежит банкомат. Телефонный номер центра должен быть указан на банкомате. Поэтому еще до начала пользования устройством посмотрите, есть ли на нем такие данные. Сообщите сотруднику банка номер карты, свои паспортные данные. Он объяснит, каким образом происходит возврат карты, нужно ли подтверждающее письмо от вашего банка и пр.


При звонке в сервисный центр банка помните: сотрудник никогда не потребует у вас данные ПИН-кода вашей карты.


Блокировать карту или нет?


Карту можно заблокировать, чтобы она не попала в руки злоумышленникам. Сделать это можно сразу по телефону или в онлайн-банкинге. Или же написать заявление в вашем банке. Возврат карты займет две-три недели. Карту можно и не блокировать, а просто перевыпустить. Это будет быстрее, до одной-двух недель.


За блокировку, разблокировку и перевыпуск карты банки, как правило, взимают комиссию.

 

 

Что делать, если я нахожусь за границей?


Если вы лишились карты в заграничном банкомате, также звоните в банк, которому принадлежит устройство. Вам придется предъявить документы, зарубежный банк направит запрос в ваш банк, после чего карта будет возвращена. Если же в принципе вы можете обойтись без карты во время поездки, заблокируйте ее по телефону call-центра своего банка или в онлайн-банкинге, а по возвращении перевыпустите. Выезжая за границу, следует иметь несколько карт, а также подключенный интернет-банкинг!


Источник: Комсомольская правда Калининград

Материал подготовлен в рамках Программы Министерства финансов Калининградской области "Повышение уровня финансовой грамотности жителей Калининградской области".

http://вашифинансы.рф/for-smi/press/news/bankomat-sel-kartu-bez-paniki/

Министр финансов РИ

Оздоев Бекхан Ибрагимович

 

               ris1      https://twitter.com/minfin_ri    

 

Актуальное видео

Доклад о лучшей практике развития «Бюджета для граждан» в субъектах РФ и МО

  kalkulyator1

Счетчик посещений