Принять участие в опросе «Бюджет для граждан»

  

open budget

byudzhet-dlya-grazhdan view P

standarty

 

image3197

 

Противодействие коррупции

Телефон доверия:

+7 (8734) 55-15-35

 

email: mfri1@mail.ru


Антикоррупционный совет 

при Главе РИ:

+7 (8734) 55-19-03

Ссылки на ресурсы

materiali

KSP RI

eis

6b319324-3193-49e9-8c00-e8321535a440  

dr s finansami 

logo

 

 

И.о. министра финансов республики Р.И. Цечоев выступил с основным докладом к публичным слушаниям к проекту республиканского бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ  ИНГУШЕТИЯ

ДОКЛАД

к публичным слушаниям по проекту закона Республики Ингушетия «О республиканском бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»

 

Уважаемый Юнус-Бек Баматгиреевич, Зялимхан Султанхамидович, Руслан Магометович! Уважаемые депутаты и коллеги!

С вашего позволения, в рамках нашей сегодняшней встречи, начну свой основной доклад к публичным слушаниям к проекту республиканского бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, которые проводятся в соответствии с нормой статьи 19.1 Закона Республики Ингушетия «О бюджетном процессе в Республике Ингушетия» от 31 декабря 2008 года № 40-РЗ.

 

Вступление


Формирование проекта бюджета осуществлялось на фоне сложной экономической ситуации, и в пределах доступных к распределению в 2017 году финансовых ресурсов, складывающихся в большинстве своем за счет финансовой помощи из федерального бюджета.

Формирование проекта бюджета, по поручению Главы Республики Ингушетия, сопровождалось обсуждениями в Народном Собрании Республики Ингушетия, с участием депутатов профильных комитетов Народного Собрания Республики Ингушетия, ответственных работников Минфина Ингушетии,  заинтересованных министерств, ведомств, представителей органов местного самоуправления республики, что, по сути, являлось предвестником сегодняшних  публичных слушаний.

В основу бюджетной политики на 2017 – 2019 годы положены стратегические цели, сформулированные в Посланиях и указах Президента Российской Федерации, поручениях Главы Республики Ингушетия и Основных направления налоговой и бюджетной политики Республики Ингушетия.

В целях обеспечения стабильного исполнения бюджета в 2017 году формирование бюджета осуществлялось на основе умеренного варианта прогноза социально-экономического развития.

Оперативный расчет доходов произведен исходя из действующего бюджетного и налогового законодательства с учетом принятых и предлагаемых Правительством Российской Федерации изменений, вступающих в силу в 2017 – 2019 годы.

Предельные объемы бюджетных ассигнований на 2017 – 2019 годы определены на базе объемов, предусмотренных республиканским бюджетом на 2016 год, с учетом проведенной оптимизации.

Указанное обстоятельство способствовало сокращению дефицита бюджета до предельно допустимого уровня. Дефицит бюджета сформирован в пределах допустимого значения – 10 % от объема собственных доходов.

Основные характеристики проекта республиканского бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов

 

Общий объем прогнозируемых доходов республиканского бюджета запланирован в объеме 17 199 207,0 тыс. рублей, в том числе:

1) собственные доходы бюджета – 3 727 408,0 тыс. рублей или 28,5 % от общего объема нецелевых доходов бюджета, которые с учетом дотации из федерального бюджета прогнозируются в объеме 13 088 957,8 тыс. рублей, в том числе дотации из федерального бюджета – 9 361 549,8 тыс. рублей;

целевые межбюджетные трансферты (субсидии, субвенции) – 4 110 249,2 тыс. рублей.

2) общий объем расходов республиканского бюджета в сумме 17 571 647,8 тыс. рублей, из них:

за счет доступных к распределению средств бюджета (собственные доходы и дотации из федерального бюджета – 13 461 398,6 тыс. рублей;

за счет целевых межбюджетных трансфертов – 4 110 249,2 тыс. рублей;

3) прогнозируемый дефицит республиканского бюджета в размере 372 440,8 тыс. рублей.

Примененный подход к формированию бюджета на 2017 – 2019 годы, позволил обеспечить сбалансированность бюджета с учетом требований Бюджетного кодекса.

Доходы бюджета

Основные характеристики республиканского бюджета на 2017 год в сравнении с характеристиками бюджета 2016 года значительно сократились.

Указанное обстоятельство связано со значительным снижением объема целевых межбюджетных трансфертов (субсидии, субвенции) из федерального бюджета на 74,4 % (Слайд 2, 3).

Основной причиной значительного сокращения целевых трансфертов является завершение в текущем году реализации федеральной целевой программы «Социально – экономическое развитие Республики Ингушетия на 2009 – 2016 годы» (далее – ФЦП «СЭР») и программы переселения граждан из аварийного жилого фонда.

Наименование

2016 год

2017 год

отклонение

% к уровню 2016 года

Собственные доходы

3 900,3

3 727,4

- 172,9

95,6

Дотация на выравнивание

9 264,9

9 264,9

0,0

100,0

Дотация на сбалансированность

96,7

96,7

0,0

100,0

Субсидии

11 036,6

361,0

- 10 675,6

3,3

Субвенции

4 389,5

3 713,0

- 676,5

84,6

Иные межбюджетные трансферты

218,2

36,3

- 181,9

16,6

Безвозмездные поступления

397,6

0,0

- 397,6

0,0

Всего:

29 303,8

17 199,3

- 12 104,5

58,7

из них целевые межбюджетные трансферты

16 041,9

4 110,3

- 11 931,6

25,6

Без учета целевых межбюджетных трансфертов объем доходов республиканского бюджета (13 088 957,8 тыс. рублей) по сравнению с объемом доходов республиканского бюджета на 2016 год (13 261 870,3 тыс. рублей), сократился на 172 912,5 тыс. рублей, что составляет 1,3 %.

Сокращение произошло вследствие снижения поступления собственных доходов бюджета на 172 912,5 тыс. рублей, в основном за счет сокращения доходов от реализации имущества.

Наименование доходов

2016 год

2017 год

отклонение в %

Налог на прибыль организаций, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации

265 256,2

302 553,0

114,1

Налог на доходы физических лиц

1 314 625,3

1 467 060,0

111,6

Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации

574 187,1

510 641,4

88,9

Налоги на совокупный доход

123 523,3

114 501,0

92,7

Налог на имущество организаций

550 238,0

507 956,0

92,3

Транспортный налог

92 655,0

121 190,3

130,8

Налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых

3 120,6

2 854,0

91,5

Государственная пошлина

14 521,2

19 308,0

133,0

Прочие налоги и сборы

32,0

27,0

84,4

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности

12 770,1

39 100,0

в 3 раза

Платежи при пользовании природными ресурсами

1 345,3

1 615,3

120,1

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсаций затрат государства

9 767,3

10 315,4

105,6

Доходы от реализации имущества, находящегося в собственности субъекта

846 783,0

558 132,2

65,9

Административные платежи и сборы

7,0

337,0

×

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

91 489,1

71 817,4

78,5

 

Наибольший удельный вес в структуре собственных доходов бюджета на 2017 год занимают следующие налоги (Слайд 4):

Наименование налоговых платежей

Сумма

тыс. рублей

Удельный вес в общей сумме, %

Налог на прибыль организаций

302 553,0

9,5

Налог на доходы физических лиц

1 467 060,0

46,2

Доходы от уплаты акцизов на ГСМ

510 641,4

16,1

Налог на имущество организаций

507 956,0

16,0

Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

114 501,0

3,6

Транспортный налог

121 190,3

3,8

 

Расходы бюджета

 

Сбалансированность бюджета достигается вследствие взвешенного формирования доходной части бюджета, а также рационального и эффективного распределения ресурсов на выполнение расходных обязательств, то есть формирования расходной части бюджета.

Проект республиканского бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов сформирован на основе 19 государственных программ, охватывающих все сферы деятельности исполнительных органов государственной власти республики, руководствуясь основными направлениями бюджетной и налоговой политики на 2017 год и на плановый период, утвержденными Распоряжением Правительства РИ от 25.10.2016 года № 805-р, в соответствии с порядком и методикой планирования бюджетных ассигнований республиканского бюджета на 2016 – 2018 годы».

Формирование расходной части республиканского бюджета осуществлялось на основании уточненных (оптимизированных) показателей бюджета 2016 года, с учетом увеличения расходов на вновь введенные учреждения и оптимизации расходов на приобретение основных средств, а также с учетом необходимости реализации мероприятий, обозначенных в майских указах Президента России от 7 мая 2012 года № 597.

Общий объем расходов бюджета на 2017 год сформирован в объеме 17 571 647,8 тыс. рублей, в том числе доля расходов, направленных на финансирование социального блока, т.е. разделов: «образование», «культура», «здравоохранение», «физкультура и спорт» и «социальная политика» в общем объеме расходов республиканского бюджета составила 76,3 % (слайд 6) или абсолютном выражении 13 408 502,3 тыс. рублей.

(без учета того обстоятельства, что расходы на содержание детских садов включены в раздел 14 «Межбюджетные трансферты») (Слайд 6.1).

Это обстоятельство характеризует бюджет, как социально ориентированный.

Распределение средств бюджета на 2017 год по разделам функциональной классификации расходов сложилось следующим образом: (слайд 7)

Наименование

Раздел

2016 год

тыс. рублей

2017 год

тыс. рублей

отклонение

сумма

тыс. рублей

%

общегосударственные вопросы

01

922 792,6

813 672,9

- 109 119,7

98,9

национальная оборона

02

6 521,1

6 017,7

- 503,4

92,3

национальная безопасность

03

1 598 114,3

169 792,2

- 1 428 322,1

10,6

национальная экономика

04

2 672 101,3

1 535 469,4

- 1 136 631,9

57,5

ЖКХ

05

5 901 043,3

204 648,3

- 5 696 395,0

3,5

охрана окружающей среды

06

8 136,9

6 550,8

- 1 586,1

80,5

образование

07

7 929 871,7

4 714 615,6

- 3 215 256,1

59,5

культура и кинематография

08

415 846,5

409 741,4

- 6 105,1

98,5

здравоохранение

09

3 210 026,1

2 879 084,9

- 330 941,2

89,7

социальная политика

10

5 780 707,1

5 057 423,8

- 723 283,3

87,5

физическая культура и спорт

11

723 080,5

347 636,6

- 375 443,9

48,1

средства массовой информации

12

141 750,0

138 260,0

- 3 490,0

97,5

обслуживание государственного долга

13

70 600,0

108 356,6

+ 37 756,6

153,5

межбюджетные трансферты

14

845 165,0

1 180 377,6

+ 335 212,6

139,7

Итого

30 225 756,4

17 571 647,8

- 12 654 108,6

58,1

 

Представленный анализ показывает в целом снижение расходов республиканского бюджета в 2017 года по сравнению с плановыми показателями расходов бюджета на 2016 год в общей сумме 12 654 108,6 тыс. рублей, в том числе без учета снижения в связи с сокращением целевых межбюджетных трансфертов –1 119 965,9 тыс. рублей.

Указанное обстоятельство связано:

  1. с сокращением ассигнований бюджета на осуществление долевого финансирования расходов капитального характера к софинансирования из федерального бюджета;
  2. снижением расходов на осуществление страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, в общем объеме 257 903,7 тыс. рублей.
  3. значительное снижение расходов по разделу «Образование» сложилось, как было ранее отмечено, в том числе вследствие их перераспределения, связанного с передачей учреждений дошкольного образования на муниципальный уровень.

По этой же причине отмечается рост расходов бюджета по разделу «Межбюджетные трансферты».

 

Немаловажной составляющей рассматриваемого проекта является и то, что несмотря на все сложности, в него включены в полном объеме ассигнования на реализацию социальных гарантий.

В раках представленного проекта предусматривается распределение целевых межбюджетных трансфертов, распределение которых предусмотрено проектом федерального бюджета на 2017 год и на плановый период, общий объем которых (как было отмечено ранее) составляет 4 110 249,2 тыс. рублей.

 

Объем ассигнований, предлагаемых направить на капитальные вложения, в рамках проекта бюджета на 2017 год составляет 847 828,2 тыс. рублей, в том числе:

ü средства федерального бюджета – 184 858,8 тыс. рублей, которые направляются на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности в рамках Подпрограммы «Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия на 2016-2025 годы»;

ü средства республиканского бюджета – 662 969,4 тыс. рублей, из которых 631 831,7 тыс. рублей составляют ассигнования Дорожного фонда, формируемые за счет доходов, поступающих от уплаты акцизов на нефтепродукты и транспортного налога;

26 020,0 тыс. рублей направляются на реализацию мероприятий подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий»;

4 918,2 тыс. рулей – на реализацию мероприятий подпрограммы «Развитие водохозяйственного комплекса».

Заключение

 

В условиях ограниченности средств бюджета для осуществления всех задач, стоящих перед Правительством Республики Ингушетия и необходимости реализации Программы (плана) финансового оздоровления бюджета республики, согласованного Минфином России и утвержденного распоряжением Главы Республики Ингушетия от 20 октября 2016 года № 326-рп, на предстоящий период, ключевой задачей является наращивание поступления собственных доходов бюджета, оптимизация расходов и, конечно же, по возможности, привлечение дополнительной финансовой помощи из федерального бюджета.

Здесь следует акцентировать внимание на наращивание налогового потенциала, и сохранение в первую очередь устойчивого ежегодного прироста налоговых и неналоговых поступлений в бюджет.

В заключение своего доклада хочу отметить, что республиканский бюджет предусматривает в полном объеме ассигнования на осуществление выплат заработной платы работникам бюджетной сферы, с учетом необходимого повышения оплаты труда отдельный категорий работников бюджетной сферы, пособий, стипендий и иных выплат социального характера

С учетом изложенного, прошу одобрить проект республиканского бюджета на предстоящий период.

Доклад окончен. Спасибо за внимание.

Министр финансов РИ

Оздоев Бекхан Ибрагимович

 

               ris1      https://twitter.com/minfin_ri    

 

Актуальное видео

Доклад о лучшей практике развития «Бюджета для граждан» в субъектах РФ и МО

  kalkulyator1

Счетчик посещений